В четверг на приднестровской станции «Рыбница» состоялось официальное
открытие железнодорожного сообщения через Приднестровье...
После короткой совместной встречи Шевчук и Филат вышли на перрон
станции и поприветствовали коллектив железнодорожников, а затем лично
пожали руку машинисту поезда и пожелали счастливого пути.
«Сегодня мы увидели реальную реализацию подписанного 30 марта
протокольного решения. Мы являемся свидетелями того, что с 2006 года
впервые в направлении Украины пошел поезд, груженный продукцией
приднестровских предприятий. Открытие данного участка железной дороги
даст возможность улучшить работу многих предприятий, соответственно,
увеличатся поступления в бюджет. Это все делается для людей», – сказал
Евгений Шевчук в интервью журналистам.
Премьер-министр РМ, в свою очередь, поблагодарил приднестровскую
сторону и отметил, что «Евгений Шевчук – человек слова, которой
разрушает преграды, построенные до его прихода во власть».
«Мы будем и в дальнейшем делать все возможное, чтобы люди с
правого и левого берегов Днестра могли спокойно и нормально работать,
передвигаться, чтобы экономика Молдовы и Приднестровья развивалась», –
отметил он.
Сегодняшнее событие высоко оценили и представители промышленности
Приднестровья. По словам генерального директора Молдавского
металлургического завода Андрея Юдина, «благодаря открытию
движения наших экспортных грузов, завод сможет экономить на перевозках
15 млн. долларов в год, а также покупать металлолом на других рынках,
кроме Молдовы и Приднестровья, что даст возможность производить до 75
тыс. тонн готовой продукции в месяц и уменьшить ее себестоимость».
«До сих пор мы несли большие убытки, от 15 до 18 долларов за
тонну перевозимого цемента, так как при перевозках пользовались в
основном автотранспортом, теперь мы сможем работать больше и лучше», –
отметил заместитель генерального директора Рыбницкого цементного
комбината Евгений Бердников.
Как подчеркнул генеральный директор ПЖД Станислав Камаев,
открытие данного участка для перевозки грузов будет выгодным и
молдавской стороне, так как экономические агенты смогут воспользоваться
этим путем для вывоза своих грузов и получения импортных грузов с
Украины и России.
Как сообщал «Новый Регион», в 2004 году было создано госпредприятие «Приднестровская железная дорога», из состава «Молдавской железной дороги»
были выведены участки дороги Рыбница – Слободка и Бендеры – Кучурган,
проходящие через Приднестровье. В марте 2006 года движение через
приднестровский участок железной дороги, не контролируемый РМ, было
прекращено, поезда пустили через север РМ.
Позже возобновились транзитные грузовые железнодорожные перевозки, движение пассажирского поезда «Москва – Кишинев – Москва» через 40-километровый участок Бендеры – Кучурган. В октябре 2010 года был запущен пассажирский поезд «Кишинев – Одесса», следующий через приднестровские станции. Остальные поезда шли в обход Приднестровья.
30 марта 2012 года глава Приднестровья Евгений Шевчук и премьер-министр РМ Владимир Филат в Тирасполе подписали протокольное соглашение о возобновлении полноценного железнодорожного сообщения между РМ и Приднестровьем, заявив, что это произойдет в течение месяца.
|