Святая великомученица Варвара родилась в г. Илиополе (нынешней Сирии)
при императоре Максимине (305-311 гг.) в знатной языческой семье. Отец
Варвары Диоскор, рано лишившись своей супруги, был страстно привязан к
своей единственной дочери. Чтобы уберечь красивую девушку от посторонних
взоров и вместе с тем лишить ее общения с христианами, он построил для
дочери специальный замок, откуда она выходила только с разрешения отца
(кондак 2). Созерцая с высоты башни красоту Божиего мира. Варвара часто
испытывала желание узнать его истинного Творца. Когда приставленные к
ней воспитательницы говорили, что мир создан богами, которых почитает ее
отец, то она мысленно говорила: «Боги, которых почитает мой отец,
сделаны руками человеческими. Как эти боги могли создать такое
пресветлое небо и такую красоту земную? Един должен быть такой Бог,
Которого создала не рука человеческая, но Сам Он, имеющий собственное
бытие». Так святая Варвара училась от творений видимого мира
... Читать дальше »
Введение во храм Пресвятой Девы Марии празднуется Святой Русской Православной Церковью 4 декабря (21 ноября ст. ст.). День этот считается великим двунадесятым непереходящим Богородническим праздником, который в песнопениях церковных называется "предвестием Божия благоволения к людям". С этого праздника начинают петь в церкви во время утрени "Христос рождается...".
Когда Деве Марии исполнилось три года, благочестивые родители Ее приготовились исполнить свой обет Богу. Они созвали родственников, пригласили сверстниц своей Дочери, одели Ее в лучшие одежды и, провожаемые народом с пением духовных песен, повели Ее в храм Иерусалимский для посвящ
... Читать дальше »
Рождественский Пост начинается 28 (15 ст.ст.) ноября и кончается в ночь под Рождество 6 января (24 декабря ст.ст.). Длится сорок дней и потому именуется в Церковном уставе Четыредесятницей, так же, как и
... Читать дальше »
В этот день,11 октября, православная церковь поминает святого Илью
Муромца, мощи которого покоятся в катакомбах Киево-Печерской лавры.
По преданию, Илья Муромец жил 850 лет назад, то есть в 12 веке.
Считается, что в этот день осень отступает. Богатырский щит Ильи Муромца
надежно защищает от холодных ветров, а его разящий меч не позволяет
приблизиться первому снегу.
Праздник установлен Церковью в 4 веке и
является первым двунадесятым праздником церковного года, ибо по старому
стилю церковный год начинался 1 сентября. Об обстоятельствах, связанных с
этим событием, поведало нам Предание.
В небольшом галилейском городе
Назарете жила престарелая супружеская пара — Иоаким и Анна. Оба супруга
были праведны и благочестивы. Святые супруги Иоаким и Анна долгое время
были бездетны и плакали о том, что у них нет детей. Однажды Иоаким в
большой праздник принес в Иерусалимский храм дары Господу Богу. Но
священник не захотел принять даров Иоакима, потому что он был бездетен, а
дети считались благословением Божиим.
Тем временем жена его, бывшая
дома, тоже услышала, что первосвященник в храме отказался принять их
дары из-за бездетности. Она узнала также, что муж ее, скорбя и плача,
ушел в пустыню, и сама заплакала. Анна пошла в свой сад, села под
лавровым деревом, вздохнула и, взглянув на небо полными сл
... Читать дальше »
Трудно нам, современным людям, потонувшим в
расслабленности и плотских грехах, понять человека,
который был послан Богом на великое служение, выполнил это
служение, и ничто не могло воспротивиться ему в этом
служении. Он был послан Богом проповедовать Царство
Небесное, он крестил народ в реке Иордане, он учил людей,
как им следует поступать, чтобы были прощены их грехи.
Как удивительно прекрасен тот человек,
которого мы прославляем сегодня. Прекрасен и
загадочен. Прекрасен той единственной
красотой, которая должна быть в человеке,
в падшем человеческом существе, и
которая приводит человека к богоподобию
– красота бесконечной верности, веры,
смирения и совершенно непостижимой для того же
падшего человеческого существа духовной
силы.
По
православному календарю 29 августа - перенесение из Эдессы в
Константинополь Нерукотворного Образа (Убруса) Господа Иисуса Христа
(944). Божественный Лик Спасителя, который отпечатался на полотне
(убрусе), является одним из самых распространенных образов в славянской
иконописной традиции. Именно эту икону вышивали на боевых стягах войска,
которые шли в поход; заходя в храм, верующие люди вместе с другими
молитвами читают тропарь Нерукотворному Образу Спасителя, что
свидетельствует об особом почитании святыни.
Согласно
древнему преданию, основанному на документе, найденному в IV в.
Евсевием Кесарийским в Эдессинско
... Читать дальше »
Праздник Успения (кончины) Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии значится одним из двенадцати (двунадесятых) главных праздников Православной церкви. Он предваряется строгим Успенским постом и празднуется Православной Церковью по новому стилю — 28 августа. После Вознесения Господа Матерь Божия оставалась на попечении апостола Иоанна Богослова, а в его отсутствие жила в доме его родителей близ горы Елеонской. Для апостолов и всех верующих Она была утешением и назиданием. Беседуя с ними, Матерь Божия поведала о чудесных событиях Благовещения, бессеменного зачатия и нетленного от Нее рождения Христа, Его младенчества и всей земной жизни. Подобно апостолам, Она насаждала и утверждала Христианскую Церковь Своим присутствием, словом и молитвами.
Успение Пресвятой Богородицы
Обстоятельства Успения Божией Матери известны в Православной Церкви от времен апостольских. Дивна бы
... Читать дальше »
19 августа - Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа
Этот праздник установлен в честь чудесного преображения Иисуса Христа на горе Фавор во время молитвы при учениках.
Согласно повествованию, вместе с Иисусом Христом на гору Фавор, где произошло Преображение Господне, пришли три его ученика, апостолы - Петр, Иаков и Иоанн. Преображение сопровождалось появлением ветхозаветных пророков Моисея и Илии, говоривших с Иисусом. На горе Фавор у учеников Христа открылось "духовное зрение", и они смогли увидеть Свет, преобразивший Христа. Христос показал трем ученикам Свое Преображение, чтобы они засвидетельствовали Его Божественную природу и добровольное согласие на крестные муки.
Суть Преображения раскрывается в символах.
Гора - уединенное место для сотворения молитвы, которая ведет к единению с Богом.
Фавор в переводе означает чистоту, свет.
Человек, осознающий свои поступки и кающийся в содеянном, может принять &
... Читать дальше »
В следующий за Пятидесятницей понедельник совершается праздник в честь
Святого Духа. Этот праздник был установлен Церковью «ради величия
Пресвятаго и Животворящего Духа, яко един есть (от) Святыя и
Живоначальныя Троицы», в противодействие учению еретиков, отвергавших
Божество Святого Духа и единосущность Его с Богом Отцом и Сыном Божиим.
Святой Дух — Третье Лицо (Ипостась) Святой Троицы, истинный Бог, единосущный и равнославный Отцу и Сыну.
Как и все Лица (Ипостаси) Святой Троицы, Святой Дух обладает свойствами
присущими только Богу. Как и все Лица Святой Троицы, Святой Дух
равночестен в Своем Божественном достоинстве Отцу и Сыну. Как и все Лица
Святой Троицы Святой Дух единосущен Им, обладает единой Божественной
сущностью (природой) с Отцом и Сыном. ... Читать дальше »