Черноморское Казачье Войско
 Слободзейский Казачий округ
 Первомайский Казачий Курень.

Четверг, 02.05.2024, 02:07
Я помню! Я горжусь!
Меню сайта
Категории раздела
Первомайский Казачий Курень. [4]
Совет Стариков Первомайского Куреня [1]
Слободзейский казачий округ. [7]
Черноморское казачье войско. [10]
Атаманы ЧКВ. [7]
Совет Стариков [6]
Документы ЧКВ. [17]
Символика, регалии и награды Черноморского казачества [2]
Православие. [44]
Приднестровская Молдавская Республика [28]
История казачества. [20]
Казачья справа. [11]
Воспитание и обучение казачьей молодежи. [38]
Казачий фольклор [7]
Поэзия [9]
Казаки и Общество [12]
Публицистика [34]
Союз Казаков [7]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Облако тегов
Главная » Статьи » Православие.

СЛУЖБА или СЛУЖЕНИЕ

1920 год. Сто лет назад. На просторах  бывшей Российской Империи полыхает гражданская война. В смертельной схватке сошлись «красные» и «белые», «зелёные» и «жёлто-голубые». У каждого своя правда. И каждый за эту правду жизнь отдаст.   Причин революции в России 1917 года много. И одна из них – КРИЗИС духовно-нравственного состояния  российского общества в начале 20 века.  Парадокс. В Российской Империи  Православная религия является государственной, Церковь – один из инструментов государства, крещённые почти все,  воцерковлённые  -  абсолютное большинство, в учебных заведениях преподают Закон Божий, а народ в 1917 году начинает рушить храмы. И можно сколько угодно обвинять  в этой трагедии большевиков и прочих революционеров, но фактом остаётся одно – в то время Церковь и религия перестали отвечать духовным запросам народа.

После победы и  взятия власти большевики, поддержанные в массе народом,  прекрасно понимая, что  духовной пустоты не может быть, создают новую религию.   За основу берутся догматы христианства. Название только меняется. Осознанно или неосознанно копируется даже система приходов, собраний, шествий с хоругвями, исповедей на партсобраниях. Но двух церквей и двух религий быть не может, поэтому большевики рьяно уничтожают православные  храмы, священнослужителей, книги – всё, что может напоминать о старом.  Удалось ли им это сделать? Да, удалось. Молодое поколение России к 30 - 40ым годам двадцатого века  было в массе неверующим.  Люди среднего и пожилого возрастов скрывали свою веру….  И в то богоборческое  время были люди,  показывающие впечатляющие акты СЛУЖЕНИЯ. Патриарх Тихон, Павел Флоренский, Архиепископ Лука Войно-Ясенецкий и многие другие.  Одновременно мы видим, что руководство страны начинает возвращать определённые позиции Церкви.  Почему?? Власти понимают ОПАСНОСТЬ душевной пустоты.  Власти согласны, чтобы  Церковь  под «присмотром»  государства, проводила определённую воспитательную политику для заполнения той  душевной пропасти, которая появилась у миллионов людей после 1917 года.  И вся эта политика государства  направлена  на одно – воспитание ПАТРИОТИЗМА, укрепление «корней» нации, создание скреп, без которых нет народа, а есть население….Верность этой политики доказала Великая Отечественная война. Когда великий народ великой страны встал на борьбу с врагом, разрушающим святыни, уничтожающим культуру и само имя русского православного человека.

Революция изменила также и само устройство общества,  армию,  систему взаимоотношений между людьми. Все мы знаем трагедию  казачества.  Даже термин есть – «расказачивание». За что именно это сословие подверглось преследованиям? Ведь это трудящееся  крестьянство, воинское сословие, государственники. Почему именно казаки подверглись принципиальным преследованиям? Главная причина в том, что именно казаки обладают повышенной способностью к самоорганизации, именно в казачестве демократические формы управления устаивались веками, именно в казачестве  АВТОРИТЕТ казака превыше его чина.  Именно такая позиция казачества и привела к трагедии.

И опять, власти, начиная с 1935 года, пошли на определённые шаги по восстановлению казачества. Это говорит о понимании роли казачества  в обществе даже той власти, о понимании  пользы  казачества для государства.

В 1991 году в одночасье и почти бескровно рухнул Советский Союз. Причин ликвидации советской государственной системы было много. И одна из них – духовно-нравственный КРИЗИС советского общества,  потеря веры в цели, которые ставили перед народом власти. А потом полилась кровь. Заполыхали окраины  бывшего государства, растерялась власть в центре. И в этих условиях проявилась способность казаков к самоорганизации. Возрождаются казачьи общины, оформляются организационно казачьи войсковые сообщества, казачьи военные формирования закаляются в боях в Приднестровье, Абхазии, Сербии, Чечне. Однако проблем в организации казаков множество. Ведь за годы советской  власти были подорваны не только основы православной веры, разрушены храмы, но и на корню почти уничтожено казачество, его лучшие представители. Именно потеря преемственности делает процесс возрождения казачества тернистым и сложным.

Сегодня ни один институт Российской Империи, кроме Церкви и казачества, не восстановлен в таком объеме после советского периода. Институты купечества, дворянства и многие другие структуры дореволюционного общества сегодня разрушены, и их не будет уже никогда. А казачество смогло подняться, смогло возродиться! Но, конечно, нужно время для его становления. Безусловно, образ жизни современного казачества не всегда соответствует образу жизни тех славных казаков, которые трудились во славу Отечества и отдали за него свои жизни.  Не каждый человек, одевший форму, становится казаком. Быть казаком — значит, прежде всего, быть православным христианином, находиться в послушании у Матери-Церкви и быть готовым к защите своей Родины.

Говоря об актуальности казачьей службы, Святейший Патриарх Кирилл в одной из проповедей сказал следующее: «Самое главное, что должны помнить — и казаки, и все мы: если хотим, чтобы совершалось над нами чудо Божие, чтобы Бог преклонял к нам Свою милость, мы должны хранить веру в сердце, жить по совести, по Божиему закону, любя друг друга и любя Отечество наше. И тогда никакие соблазны, человеческие страсти, никакая борьба за власть, в том числе и в казачьем сообществе, не будут страшны, потому что будет являться Божия правда. И казачье сообщество будет сильным и неколебимым, будет мощной опорой государства Российского, поддержкой Церкви, примером для народа».

Казаки сегодня хотят «встать на ноги», сказать, что они — истинные потомки славных  казаков былых времён. Вопрос в том, когда они станут такими.  И от того, — насколько результативными будут  усилия по возрождению казачества,  сколько потребуется на это времени, — зависит наше будущее. Сейчас от казаков требуется настоящее служение.

Чем отличается СЛУЖБА от СЛУЖЕНИЯ? Служба оценивается денежным вознаграждением, чинами и званиями, государственными льготами и благами. Служение всегда бесплатно, не требует никакого вознаграждения и очень часто сопряжено с преодолением трудностей. Служение могут оценить, в конечном счёте, только потомки.

Мы часто говорим, что советский период был «безбожным временем». Но именно в советской системе воспитания общества господствовали принципы человеколюбия, дружбы, взаимовыручки. Мы воспитывались по принципу «Человек человеку – друг, товарищ  и брат». Современное время как раз показывает нам истинное безбожие. Общество заполонили различные секты, с экранов и страниц средств массовой информации льются потоки крови и грязи. И в этих условиях единственными светлыми источниками мне представляются именно Вера Православная и Казачество.  Но Вера Православная сейчас, как никогда, нуждается в защите. Поэтому надо использовать ВСЕ законные методы работы по распространению наших идей и воззрений. Школы, Интернет, газеты, телевидение – везде должны нести СЛУЖЕНИЕ казаки и отцы Церкви. Я практически не вижу казаков на телеэкране. Мы неинтересны телестудиям?? Думаю, они о нас просто не знают, а мы тщательно избегаем журналистов, надеваем нашу форму только на внутриказачьи мероприятия, показываемся на улицах в форме три – четыре раза в год. Конечно,  всё, что связано с формой, регалиями, погонами казака, должно быть  предметом гордости, а не тщеславия. И случаи, когда некоторые казаки позорят  форму,  только говорят, что эти люди не готовы к служению. Но таких у нас немного.

Сегодня, мы почти 28 лет живем без войны, и казачеству нет необходимости воевать. Но готовиться к возможным сражениям – это наша обязанность. И в этом я тоже вижу служение.  Казаки  стоят на рубежах Родины. Это относится прежде всего  к нашему пограничному казачьему полку.  Однако помощь Отечеству складывается из любых полезных действий каждого казака.  Казаки призваны к служению и защите Отечества генетически, и именно к этому они сегодня и стремятся.

Казачество может принести немалую пользу государству и обществу в мирное время. Сегодня очень  много направлений, в которых оно будет полезным. Добровольные казачьи дружины  могут вместе с пожарными помогать тушить пожары, вместе с сотрудниками милиции  охранять наши улицы, площади и парки, помогать в охране лесов, водоемов. Поле деятельности обширно. Сегодня государству нужна помощь каждого гражданина.  Но не каждый может взять на себя такую ответственность, не каждый захочет тратить своё личное, свободное время для подобной деятельности. И это сегодня тоже служение казачества.   Государству нужно только законодательно оформить такую деятельность казаков.

Православие всегда было для казаков внутренней духовной основой, поэтому сегодня, принимая присягу, они говорят: клянёмся служить вере православной, Отечеству и казачеству. Проводится очень серьезная работа по взаимодействию Церкви и казачества,  но работа эта не может дать очень быстрого результата. Поэтому не надо ждать скорых результатов, а надо просто работать, служить казачеству, Отечеству и Вере Православной. Сегодня построено много новых храмов, но не уменьшается  количество проблем, появляются новые вызовы.  Конечно, если бы этих храмов не было, то проблем и преступлений было бы еще больше. Совместная работа Церкви с казачеством на пользу обществу непременно даст результат.  Главное, честно и искренне нести своё СЛУЖЕНИЕ, не ждать материальных благ  и почестей, верить в Бога и казачью поддержку.

   Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих.
Евангелие от Иоанна 15:13

Подъесаул куреня Первомайского, станицы Днестровской, Слободзейского Казачьего Округа, Черноморского Казачьего Войска  Гуменский Владимир Васильевич

Категория: Православие. | Добавил: Hamster (27.02.2020) | Автор: Гуменский Владимир Васильевич
Просмотров: 268 | Теги: Православие, казачество | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Икона дня
История казачества
Казачьи сайты ЧКВ
  • Черноморское Казачье Войско
  • Слободзейский Казачий Округ
  • "Тираспольский Казачий Округ".
  • станица Днестровская им. В.Степнова
  • Поиск
    Copyright MyCorp © 2024 Сделать бесплатный сайт с uCoz