Черноморское Казачье Войско
 Слободзейский Казачий округ
 Первомайский Казачий Курень.

Среда, 15.05.2024, 23:34
Я помню! Я горжусь!
Меню сайта
Категории раздела
Первомайский Казачий Курень. [4]
Совет Стариков Первомайского Куреня [1]
Слободзейский казачий округ. [7]
Черноморское казачье войско. [10]
Атаманы ЧКВ. [7]
Совет Стариков [6]
Документы ЧКВ. [17]
Символика, регалии и награды Черноморского казачества [2]
Православие. [44]
Приднестровская Молдавская Республика [28]
История казачества. [20]
Казачья справа. [11]
Воспитание и обучение казачьей молодежи. [38]
Казачий фольклор [7]
Поэзия [9]
Казаки и Общество [12]
Публицистика [34]
Союз Казаков [7]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Облако тегов
Главная » Статьи » Публицистика

Размышления о казачестве....
  Когда в конце восьмидесятых начале девяностых в СССР развилось и оформилось казачье движение тогдашние власти предержащие не обратили на него особого внимания, скорее всего по двум причинам. Первая, занимались более важным делом: «пилили» страну. Вторая, полагали, что подурят взрослые дяденьки, поиграют в казаков-разбойников, да само и рассосётся. Не рассосалось…      
В далёких девяностых казаки пытались добиться признания репрессий против казачества и реабилитации казачества. Но воз и ныне там. Реабилитированы все, кроме казаков. Приходилось слышать такой аргумент, дескать, казаки не народ. Однако жертвы политических репрессий тоже не народ, но всем скопом реабилитированы. Мы понимаем, что причина не реабилитации казачества лежит гораздо глубже юридических формулировок. Естественным желанием казаков после реабилитации будет восстановление Войск и войсковых территорий, а это затрагивает просторы от Тихого океана до Чёрного моря, задевает интересы Казахстана, Киргизии, Украины, Молдовы и ущемляет очень многих неплохо устроившихся на бывших казачьих землях.
  И в этом святом деле что-то не слышно голоса реестровых. Справедливости ради заметим, что там, где осуществляются серьёзные дела и отсутствует давление властных структур реестровых либо нет вообще, либо они мирно уживаются с общественными казаками. Делить-то особо нечего, разве что нелёгкую долюшку. Так её вместе проще тянуть.      
  Нынешней власти почему-то крайне хочется снять с казаков традиционную справу и обрядить их по некоему единому образцу. Постричь под одну гребёнку. А лучше всего просто раздеть. И вот уже казак в папахе, черкеске и шароварах «раздражает» своим видом. Пейсатый еврей в шляпе и лапсердаке, узбек в полосатом халате, подпоясанный платком, негр в костюме Незнайки из Цветочного города не раздражают, а казак раздражает. Почему казак в традиционной одежде раздражает либераствующую публику? Не потому ли, что место казакам определили на эстраде как некоей фольклорной клубничке, культурной экзотике, приятно разбавляющей казацкой попсой блатной шансон и попсу  обыкновенную.
На эстраде казаку можно и в справу обрядиться, и шашечку покрутить, и нагайкой помахать. Логика бизнеса ведёт казаков-артистов к созданию постоянно действующего театра под открытым небом в виде, так называемых, станиц, выстроенных неподалёку от больших дорог для удобства публики. В этих «станицах» будут круглогодично оказывать услуги специально натасканные профессиональные труппы «казаков» за деньги демонстрируя «подлинные» казацкий быт и культуру. Естественно, в перечень услуг будет входить и выездная торговля казацкой культурой. А если казаков для таких театров в достатке будет не набрать, не беда. В цыганском театре «Ромэн» процент собственно цыган ничтожен, а ничего, поёт и пляшет и процветает. А когда мода на казацкое пойдёт вниз, что покажут рейтинги и снижение капитализации проекта, его тихо прикроют. Если кто не верит в такую перспективу, то вот вам пример пробного шара: прошлогодний фестиваль «Москва – казачья станица». Что мешает сделать Москву казачьей станицей? Ничего. Бюджетные средства есть, специалисты по их освоению есть, интерес есть, место найдется, раз-два, и казачья станица Москва гудит круглый год. Лиха беда начало.      
Как бы хотелось закончить статью в том духе, что трудности уверенно преодолеваются, проблемы успешно решаются, перспективы светлы и прекрасны. Однако к великому сожалению лёгкой жизни казачеству в обозримом будущем ожидать не приходится, хотя трудности действительно преодолеваются, проблемы решаются. Хочет этого казачество или не хочет, но оно ярко демонстрирует обществу, что можно быть глубоко верующим христианином и активно участвовать в светской жизни. Казачество невольно доказывают, что в жизни могут быть другие приоритеты и можно быть счастливым, не толкаясь в толпе жаждущих денег, славы и сомнительных удовольствий. В наш век пессимизма, разочарований, уныния и одиночества вдруг оказывается, что можно жить общинно и общественно не из страха перед наказанием, а по внутренней необходимости и взаимному желанию.      
     Мы должны чётко понимать, что наша сила только в единстве, и мы тут никакой Америки не открыли. Если наши вороги будут знать, что обидеть одного казака, это значит обидеть ВСЕХ казаков с соответствующей реакцией, много ли будет желающих обижать. Тоже самое в отношении православных. Если хула на Церковь одинаково оскорбляет КАЖДОГО православного, много ли будет хулителей.


Источник: http://kazak-center.ru/news/o_bezrodnyj_kazachij_faktor/2013-01-14-2434
Категория: Публицистика | Добавил: Hamster (17.01.2013) | Автор: Никитин
Просмотров: 574 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Икона дня
История казачества
Казачьи сайты ЧКВ
  • Черноморское Казачье Войско
  • Слободзейский Казачий Округ
  • "Тираспольский Казачий Округ".
  • станица Днестровская им. В.Степнова
  • Поиск
    Copyright MyCorp © 2024 Сделать бесплатный сайт с uCoz