Трудовой казачий год - это чередование будней и праздников. В будни человек призван трудиться «в поте лица добывать хлеб свой». Праздники же даны для того, чтобы почувствовать раскрепощение, подняться над суетой и обыденностью мира, ощутить себя причастным к царствию небесному, «где нет болезней, печалей и воздыхания, но жизнь бесконечная».
Церковный год - еще по ветхозаветной традиции, - начинается с сентября месяца (до реформы Петра I в России и гражданский год начинался с сентября). Первого сентября в храме читается то место Евангелия от Луки(4, 16-30.), где рассказывается о проповеди Христа в Назаретской синагоге. В этот день Иисус возвестил слушавшим Его о Помазаннике Божием, пришедшим «возвестить время милости Господней».
В традиционных календарных обрядах тесно переплетаются христианские представления и пережитки язычества. С глубокой древности праздничные циклы приурочены к временам года. Язычники связывали их с поклонением силам природы. И хотя связь праздников с временами года полностью не утратила своей силы, - так как Бог присутствует во всем, в растительном и животном мире, в трудах человека, - тем не менее, она отошла на второй план, уступив место духовной основе, строящейся только на Священном Писании.
Между праздниками существует внутренняя связь, выражающая основную идею церковного цикла. Главное в нем - постоянное обновление, от Рождества через Голгофу и Смерть на Кресте к Светлому Христову Воскресению, символу вечной жизни.
Среди календарных обрядов на Руси особенно любимыми были зимние Святки, связанные с зимним солнцеворотом.
Я же хочу Вам рассказать о том, как Святки праздновались на моей Родине, Кубани.
За то, что мы встречаем Новый год дважды, следует благодарить Русскую православную церковь. Когда в 1918 году в России ввели Григорианский календарь, церковь новацию не признала и праздники продолжила чтить по Юлианскому календарю, то есть по старому стилю
Античные богини с рогом изобилия и палицей Геракла, турецкие чалмы и оружие, брошенные к изящным ногам олимпиек, щит с изображением Екатерины Великой, о который опирается богиня, восседающая на корабле с гербом Российской империи, – этими художественными образами скульптор Жан-Доминик Рашетт попытался увековечить знаковое историческое событие своего времени. Французский мастер на русской службе создал фарфоровый памятник Ясскому миру – договору, предопределившему будущее целого ряда стран и народов.
По условиям русско-турецкого примирения, достигнутого 9 января 1792 года, южная часть Приднестровья переходила в состав России. Этот момент – один из важнейших в истории края, ведь именно с него начинается формирование многонационального приднестровского народа.
Наш великий русский полководец, верой и правдой служа Отечеству, своей жизнью указал как должен жить человек, любящий Бога и свою Родину. Постараемся и мы стать похожими на него, следуя Суворовскому завету: «Потомство мое, прошу брать мой пример: всякое дело начинать с благословения Божия, до издыхания быть верным Государю и Отечеству, избегать роскоши, праздности и корыстолюбия, и искать славу через истину и добродетель, которые суть мои символы».
17 декабря 1991 года в городе Тирасполе состоялся Сход потомков казаков, который принял историческое решение: «Возродить на земле Приднестровья Черноморское казачье войско». Сход утвердил состав организационного комитета по возрождению Черноморского казачества в составе 15-ти человек, которому поручил создать округа в городах и районах республики.
Базой для формирования казачьих частей Красной Армии послужило народно ополчение. В 1941 г. сотни тысяч станичников вступили в ополченческие отряды и истребительные батальоны. Конница Красной Армии участвовала в большинстве крупных операций. Кавалерийские соединения вели тяжелые оборонительные бои, прикрывали отход общевойсковых соединений, наносили контрудары по фашистским войскам. К концу 1949 г. было дополнительно развернуто более 80 легких кавалерийских дивизий, сведённых в кавалерийские корпуса, подчинявшиеся фронтовому командованию.
При слове «коронавирус» вам становится не по себе? Вы не знаете, как справиться с тревогой из-за распространения опасной инфекции и самоизоляции? Мы пообщались с заведующей кафедрой психологии ПГУ им. Т. Г. Шевченко, кандидатом психологических наук, председателем Экспертного совета по психологии при Администрации Президента ПМР Викторией Кучерявенко, которая рассказала, как уменьшить внутреннюю тревогу и почему переживать из-за происходящего стоит меньше.
Прошло почти тридцать лет с тех пор, как весной 1992 года кубанские казаки-добровольцы выехали на помощь своим славянским братьям в Приднестровье, где на осколках распавшегося СССР началось вооруженное противостояние. Уже 12 марта первая сотня кубанских казаков под руководством походного атамана полковника Алексея Аникина приняла участие в боях....
События 1992 года приднестровцами помнятся по-разному. Кто-то был еще ребенком и вспоминает смутно лишь тот страх и волнение, которые присутствовали вокруг – в мыслях, в словах, в очередях, среди прохожих и соседей. В воздухе. Кто-то принимал непосредственное участие в военных событиях того времени – защищая, обороняя. Именно так – обороняя, себя и своих. А кто-то ждал возвращения домой отцов, братьев, мужей. Сложно было всем. Страшно было многим. Кто-то дождался, а кому-то сегодня осталась лишь память.