1920 год. Сто лет назад. На просторах бывшей Российской Империи полыхает гражданская война. В смертельной схватке сошлись «красные» и «белые», «зелёные» и «жёлто-голубые». У каждого своя правда. И каждый за эту правду жизнь отдаст. Причин революции в России 1917 года много. И одна из них – КРИЗИС духовно-нравственного состояния российского общества в начале 20 века. Парадокс. В Российской Империи Православная религия является государственной, Церковь – один из инструментов государства, крещённые почти все, воцерковлённые - абсолютное большинство, в учебных заведениях преподают Закон Божий, а народ в 1917 году начинает рушить храмы. И можно сколько угодно обвинять в этой трагедии большевиков и прочих революционеров, но фактом остаётся одно – в то время Церковь и религия перестали отвечать духовным запросам народа.
Православие. | Просмотров:302 | Author:Гуменский Владимир Васильевич | Добавил:Hamster | Дата:27.02.2020
Икона новых святых Российских мучеников и исповедников, пострадавших за Христа в трагическом ХХ веке, написана к прославлению их на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви 13-16 августа 2000 года по благословению митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, председателя Синодальной Комиссии по канонизации святых. Создание иконы было сложной творческой задачей. Число людей, имевших духовное мужество отдать свои жизни ради веры во Христа Спасителя, чрезвычайно велико, оно исчисляется сотнями тысяч имен. Поэтому перед иконописцами стояла задача создать собирательный образ подвига, совершенного Русской Церковью в ХХ веке в лице бесчисленного сонма Ее членов, которые предпочли страдание даже до смерти временным сладостям земной жизни. Вместе с тем, создавая литургический образ, иконописцы должны были средствами живописи явить свидетельство вечной славы, которую святые мученики получили у Господа посредством подвига ради Христа.
Чтобы лучше понимать Вселенский Символ веры, следует обратить внимание на его деление на двенадцать частей, и рассматривать каждую часть отдельно.
В первой части Символа веры говорится о Боге, особенно о Первой Ипостаси Святой Троицы — о Боге Отце и о Боге как о Творце мира.
Во втором — о Второй Ипостаси Святой Троицы, о Господе Иисусе Христе, Сыне Божием.
В третьем — о Воплощении Сына Божия.
В четвертом — о страдании и смерти Иисуса Христа.
В пятом члене Символа веры говорится о Воскресении Иисуса Христа.
В шестом — о Вознесении Иисуса Христа на Небо.
В седьмом — о Втором Пришествии Иисуса Христа на землю.
В восьмом — о Третьей Ипостаси Святой Троицы, о Святом Духе.
В девятом члене Символа веры — о Церкви.
В десятом члене — о Крещении, где подразумеваются и другие Таинства.
В одиннадцатом — о будущем (всеобщем) Воскресении мертвых.
В двенадцатом члене Символа веры — о Жизни Вечной.
Молитва Символ веры — краткое и точное изложение основ христианского вероучения, составленное и утвержденное на 1-м и 2-м Вселенских Соборах.
Весь Символ Веры состоит из двенадцати членов, и в каждом из них содержится особая истина, или, как еще называют, догмат нашей православной веры.
1-й член говорит о Боге Отце, 2-й по 7-й члены говорят о Боге Сыне, 8-й — о Боге Духе Святом, 9-й — о Церкви, 10-й — о крещении, 11-й и 12-й — о воскресении мертвых и о вечной жизни.
Молитва Символ веры — краткое и точное изложение основ христианского вероучения, составленное и утвержденное на 1-м и 2-м Вселенских Соборах.
Весь Символ Веры состоит из двенадцати членов, и в каждом из них содержится особая истина, или, как еще называют, догмат нашей православной веры.
1-й член говорит о Боге Отце, 2-й по 7-й члены говорят о Боге Сыне, 8-й — о Боге Духе Святом, 9-й — о Церкви, 10-й — о крещении, 11-й и 12-й — о воскресении мертвых и о вечной жизни.
По-церковнославянски
По-русски
1. Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым.
Верую в единого Бога Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого.
2. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша.
И в единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, рожденного от Отца прежде всех веков: Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, не сотворенного, одного существа с Отцом, Им же все сотворено.
3. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася.
Ради нас людей и ради нашего спасения сшедшего с небес, и принявшего плоть от Духа Святого и Марии Девы, и ставшего человеком.
4. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна.
Распятого же за нас при Понтийском Пилате, и страдавшего, и погребенного.
5. И воскресшаго в третий день по Писанием.
И воскресшего в третий день согласно Писаниям.
6. И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца.
И восшедшего на небеса, и сидящего по правую сторону Отца.
7. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца.
И снова грядущего со славою, чтобы судить живых и мертвых, Его же Царству не будет конца.
8. И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки.
И в Духа Святого, Господа, дающего жизнь, от Отца исходящего, с Отцом и Сыном сопокланяемого и прославляемого, говорившего через пророков.
9. Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь.
В единую святую, соборную и апостольскую Церковь.
10. Исповедую едино крещение во оставление грехов.
Иногда делаешь все вроде бы правильно, а душа не на месте. У меня так бывает всякий раз, когда иду вдоль шеренги помятых личностей, выпрашивающих на подходах к храму денежку «во славу Божию». Или когда в метро вижу очередную печальную женщину с картонкой в руках: «Помогите Христа ради! Умирает сын-дочь-внук-муж». Или когда поддатый инвалид в армейской форме пристает к водителям, пока машины стоят в пробке у железнодорожного переезда….
Православие. | Просмотров:497 | Author:ТКАЧЕНКО Александр | Добавил:Hamster | Дата:03.05.2016
Масленица – древний славянский праздник с многочисленными обычаями, через века дошедший до наших дней. Праздник этот истинно народный, отразивший в себе двойственность русского мироощущения, где соединялись элементы как христианских, так и языческих верований. Сроки проведения Масленицы зависят от даты главного христианского праздника Пасхи.
21 января 2015 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выступил с докладом на открытии XXIII Международных Рождественских образовательных чтений «Князь Владимир. Цивилизационный выбор Руси».
Обычай ставить свечу перед иконой является очень древним. Все знают, что непременно следует это сделать, но о причинах, по которым совершается этот обряд, знает не каждый.
Православие. | Просмотров:2119 | Author:Воскресенский храм г. Вичуга | Добавил:Hamster | Дата:12.09.2014