Кто пришел в Церковь в сознательном возрасте, помнит, как
радовал поначалу пост, как легко было его соблюдать. Но часто с годами
радость проходит, наступает охлаждение, и приближение поста пугает.
Перед началом Великого поста протоиерей Алексий Потокин в интервью
Правмиру ответил, в чем причины этого охлаждения и почему даже при таком
отношении к посту лучше его не нарушать.
«Масштаб беспокойства о питании в православном сообществе к
Великому Посту приобретает такие размеры, что с очевидностью становится
понятно, что же для церковных людей в их религии главное – да, именно
режим питания».
25-26 января 2013 года в рамках ХХI Международных Рождественских образовательных чтений состоялась работа направления «Церковь и казачество: пути воцерковления и сотрудничества».
Ваши Преосвященства! Господа атаманы, братья-казаки, всечестные отцы, братья и сестры!
Я очень рад приветствовать всех вас здесь, в этом гостеприимном месте и открыть работу казачьего направления XXI Международных Рождественских образовательных чтений в рамках которого мы проводим III Международную практическую конференцию «Церковь и казачество: соработничество на благо Отечества».
Вот уже почти три года, как решением Священного Синода был создан Комитет по взаимодействию с казачеством, и можно с уверенностью сказать, что первоначальный период его становления завершился. За это время была проделана очень серьезная работа, которая должна была создать основу для решения тех основных задач, которые обозначил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. И сейчас начинается новый период в деятельности Синодального комитета — это период развития, когда реализация стоящих задач приобретает качественно иное содержание.
Икона — не просто семейная реликвия, передающаяся из поколения в поколение, а святыня; святыня, которая объединяет всех членов семьи во время совместной молитвы, ибо совместная молитва возможна только в том случае, когда прощены друг другу взаимные обиды и достигнуто полное единение людей, предстоящих перед иконой. В настоящее время во многом были утеряны и традиции совместной домашней молитвы, и смысл семейной иконы, и осознание своей семьи как малой Церкви. Поэтому у православного христианина, живущего в современной городской квартире, нередко возникают вопросы: какие иконы необходимо иметь в доме? Где и как правильно их разместить?
Заслуженно много сегодня говорят о вере: веруешь ли ты, правильная ли у тебя вера, живая ли. Веру разъясняют, ей научают – и все это вполне оправданно, ведь без уразумения этого основополагающего понятия вряд ли можно надеяться на спасение. Но рядом со словом «вера» часто звучит еще одно слово – доверие. В беседе с протоиереем Евгением Попиченко мы попробуем разобраться в том, какой смысл вкладывается в это слово, как научиться доверять, кому доверять можно, а кому нельзя.
На запрос «Ты меня бесишь» в поисковой системе сети интернет выдается около 140 тысяч результатов: это и видео, и фото, и музыка, и высказывания на форумах. Но если этот же запрос ввести на английском языке («I hate you» – с англ. «я тебя ненавижу»), то результатов будет более 150 миллионов!Ну а если у вас нет компьютера, чтобы проводить подобные исследования, то можно просто выйти на улицу города и услышать, как люди высказывают друг другу свое раздражение: словами, жестами, взглядами, гудками автомобилей. Часто «бесишь» звучит в адрес родителей, бабушек-дедушек, друзей, любимых… Гнев – одна из страшнейших болезней не только современного общества – тема разговора с протоиереем Евгением Попиченко.
«В человеке должно быть все прекрасно:
и лицо, и одежда, и душа, и мысли»
А. П. Чехов «Дядя Ваня».
В христианской антропологии укрепилось понимание человека как трехсоставного творения Божия. Дух, душа и тело до грехопадения пребывали в прекрасном единстве.Но затем грех изуродовал красоту человеческой природы, и теперь человечество стремится ее вернуть любыми законными и незаконными способами. Сегодня мы поговорим с протоиереем Евгением Попиченко о том, как можно вновь обрести телесную, душевную и духовную красоту.
Сегодня авторитеты не в моде. Все слишком дорожат своей мнимой свободой мысли и действия, чтобы признать чье-то влияние на себя. Ведь это значит объявить кого-то выше, лучше и ценнее себя. Авторитеты сегодня легко низвергаются, а понятие незыблемого авторитета часто дискредитируется. «Ну как можно иметь незыблемым авторитетом того или это, если они такие-разэтакие?!» – громко заявляет общество, похожее на бунтующего подростка. Кого признавать своим авторитетом, как создавать авторитет и чем поддерживать его – об этом мы беседуем с протоиереем Евгением Попиченко.