Ай как народился на Святой-то Руси
Русский богатырь,
Вот бы светлорусская да земелюшка
Она вся узрадовалась,
Ай светлорусская да земелюшка
Вся узрадовалась… Из былинного эпоса
Нужны ли сегодня России богатыри, то есть храбрые вожди и воины, способные, как Илья Муромец, к бескорыстной и жертвенной защите Родины? Вопрос этот – не праздный. Сейчас всё больше людей на Руси начинает понимать, что своих сыновей надо воспитывать крепкими духом и телом.
Дача – это не только (а часто и не столько) отдых, но и труд, а для детей – трудовое воспитание. Как приучать ребенка к садово-огородным работам? Нужно ли заставлять? Как не превратить огород из блага для семьи в мучительную повинность? Об этом рассуждают психологи и живущий в деревне многодетный отец.
Всероссийская военно-спортивная игра «Казачий Сполох» (далее – Всероссийская игра) проводится Министерством образования и науки Российской Федерации, Федеральным агентством по образованию при поддержке комиссии по развитию взаимодействия системы образования с казачьими обществами Совета при Президенте Российской Федерации по делам казачества.
Открывшийся в Бахчисарайском районе Крыма X международный казачий лагерь
"Таврида-Сечь", объединивший молодых казаков Крыма, Украины, России и
Приднестровья, неизменно вызывает внимание прессы - как отечественной,
так и зарубежной, внимание доброжелательное и, напротив, враждебное. Для
многих журналистов посещение лагеря становится первым знакомством с
миром современного казачества, и является интересным взглядом со стороны
на достижения и проблемы, находки и перспективы казачества. Сегодня же
мы представляет статью, написанную человеком, являющимся без
преувеличения экспертом в казачьем движении на Украине, казачьим
журналистом и начальником пресс-службы Союза казаков Украины «Войско
Запорожское» подъесаулом Сергеем Григорьевым, которому, с его богатым
опытом, есть с чем сравнивать и на чем строить свои оценки и
рекомендации.
Данный вопрос сложный и одновременно интересный, потому, что мы являемся свидетелями того, как люди прикладывают огромные усилия по возрождению казачества, этой неотъемлемой и важной части русского народа, Российского государства и его истории.
Существует много разных мнений о казачестве, поэтому приходится соглашаться с тем, что в обществе это явление встречает неоднозначную реакцию, и на мой взгляд, причиной тому служит недостаточная осведомленность о казачестве как таковом, о его внутренней жизни, о том, чем является казачество. В связи с этим, в своем докладе я делаю попытку рассмотреть одну из граней казачества.
Запорожские и донские казаки, переселившиеся на Правобережье Кубани в начале XVIII века, создали самобытный общественный порядок. При этом военная сторона быта являлась определяющей, что сформировало особое отношение кубанского казачества к военно-профессиональной подготовке молодежи и ее патриотическому воспитанию.
Методы общефизической и военно-прикладной подготовки базировались на традиционных состязательных единоборствах и специально разработанном комплексе владения оружием.
Условия пограничной службы и регулярных боевых стычек с горцами способствовали тому, что у кубанских казаков отдельные физические упражнения и народные игры постепенно превратились в средства военно-прикладной подготовки с элементами единоборств. Типичной в этом отношении является детская игра середины XIX века «черкесы»1, освоение приемов борьбы в которой происходило в ходе индивидуальных и групповых взаимодействий конфликтного характера с включением захватов и бросков. В соревнованиях борцов важное значение придавалось проявлению быстроты и ловкости. «То нэ козак, шо поборов, а той, шо вывырнувся», — говорит кубанская пословица.
Доклад Совету Атаманов
Общероссийской общественной организации
"Союз казаков" ,
г. Воронеж ,18.08.2012 года.
Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь
Уважаемые Государственные мужи!
Честные отцы!
Уважаемые Члены Атаманского Совета!
Уважаемые гости!
Данный отрезок времени как в отечественной научно-педагогической литературе, так и в общественном сознании отмечается повышением интереса к проблеме формирования духовности и духовной личности. Радикальные либерально-демократические преобразования общественной жизни, наступление рыночных отношений, зачастую без моральных основ и правил, обусловили тотальное проникновение в общество духа западной цивилизации, меняющего мировоззренческие и ценностные ориентиры, особенно – подрастающих поколений. Гипертрофия эгоизма, культа индивидуализма становятся более привычными в сфере межличностного общения, ценности прошлых лет сменились иными духовными ориентирами. Под ценностями понимают то, что свято для конкретного человека - Добро, Истина и Красота. Именно эти и другие ценности постепенно отодвигаются на периферию жизни.
Сегодня
хочется затронуть тему слов, с помощью которых родители общаются
со своими детьми. Речь пойдет не просто о словах, а о тех словах,
которые родители говорят «в сердцах», в пылу ссоры, в особо насыщенном
эмоциональном состоянии.
Часто находясь в общественном месте,
например, в коридоре больницы, магазине, парке, можно увидеть, как
раздраженная мама (чаще так ведут себя женщины) кричит или грубо
отчитывает своего ребенка. В сегодняшней статье мы поговорим о том, что
происходит с ребенком и с мамой в подобных ситуациях.